09.09.2020 Интервью с амбассадором Чемпионата – Романом Емельяновым

 

Роман Емельянов, генеральный директор «Европейской медиагруппы», амбассадор Чемпионата ArtMasters о значении чемпионата ArtMasters, социальных лифтах и перспективах радиоиндустрии в России.

 

Как вы считаете, в чем уникальность Чемпионата ArtMasters? Какие плюсы для участников, работодателей, отрасли, в целом, вы видите?

За яркими звёздами музыки, кино, радио и телеэфира, как правило, стоит большая креативная команда, которая незаслуженно остаётся «за кадром». Благодаря Чемпионату ArtMasters его участники смогут выйти из тени и заявить о себе.

ArtMasters позволит молодым и талантливым людям из разных регионов России не только показать свои профессиональные и творческие навыки, но и предоставит возможность для развития их компетенций и знакомства с потенциальными работодателями.

 

Насколько Чемпионат ArtMasters важен для вашей отрасли?

Медиаиндустрия постоянно находится в поиске новых кадров и свежих идей. Чемпионат ArtMasters может помочь облегчить этот процесс и привлечь перспективных работников. А их светлые головы, в которых в которых рождаются глубокие смыслы — это ключевой драйвер дальнейшего развития любого процесса.

 

Есть ли дефицит молодых кадров в вашей отрасли?

Любая отрасль постоянно нуждается в притоке амбициозных и, не побоюсь этого слова, наглых людей. Развиваться, расти, стремиться в будущее без постоянной подпитки свежими идеями, молодой кровью, без конкуренции внутри коллектива — невозможно. К сожалению, а может, и к счастью, не все это понимают. Стремление среднего и высшего менеджерского звена удержать свою позицию, зачастую подталкивает их окружать себя управляемыми и безопасными сотрудниками. Тогда социальный лифт ломается, и компания может застрять между этажами.

 

Может ли человек без специального образования развить свои компетенции в вашей профессии и успешно работать на радио?

Конечно, и я тому — яркий пример. Получил высшее актерское образование, а очутившись в эфире в качестве ведущего уже впитывал новые знания и знакомился с индустрией в полевых условиях. В принципе, учебного заведения, которое готовило бы профессионалов именно для радио, в нашей стране пока нет. Но внутри процесса не так много узкопрофильных специальностей. На радио работают журналисты, технари, юристы, финансисты, звукорежиссеры, диджитал-менеджеры, маркетологи и многие другие… Большинству из этих профессий учат в вузах. При этом, конечно, есть немало примеров, когда людей брали на одну позицию, а добивались успеха они совершенно в другом. Не так давно к нам на пару месяцев пришёл помочь в создании сайта для «Нового Радио» Виктор Худошин. А сегодня он — генеральный продюсер хип-хоп проекта STUDIO 21.

 

Вы считаете, ArtMasters может привлечь внимание людей к отрасли и решить реальные профессиональные проблемы?

Я думаю, что у чемпионата есть потенциал для этого. ArtMasters — это площадка, где сконцентрированы специалисты, задействованные в той или иной области креативной сферы. Тесное взаимодействие молодых профессионалов и экспертов отрасли, возможность обмениваться мнениями, лучшими практиками и опытом определенно должны подтолкнуть к созданию чего-то нового.

 

Почему вы согласились стать амбассадором Чемпионата ArtMasters? Какая у вас миссия в рамках этого проекта?

Моя миссия как амбассадора чемпионата — дать возможность молодым специалистам, шанс не только испытать себя в большом и честном соревновании, прокачать свои навыки в профессии, но и выйти на новый уровень. Увидеть тот горизонт возможностей, который открывает сегодня медиаиндустрия, поверить в себя и достичь больших высот в деле, которым они занимаются.

 

Рассматриваете ли вы участие в качестве амбассадора как возможность найти талантливые кадры к себе в штат?

Конечно! Если мы встретим молодых, талантливых и перспективных ребят, заинтересованных в работе в нашем холдинге или на одной из входящих в него радиостанций, то мы будем рады продолжить с ними сотрудничество.

 

Какие топ-5 трендов сегодня можете выделить в вашей отрасли?

Идёт всеобщий процесс модернизации, обновления всего и вся, что нас окружает. Притом, настолько динамично, что часто даже сложно описать все происходящие изменения. И медиа находятся на острие этого прогресса. Ускорение информационного обмена, всеобщая диджитализация сегодня пронизывает все стороны нашей жизни. Очень важны внешние коммуникации, общение с потребителем твоего продукта. Если тебе нечем заинтересовать, увлечь, предложить что-то новое, ты мгновенно остаешься за бортом повестки дня. Радио было и остается экспертом номер один и одним из главных трендсеттеров в сфере музыки. Свежие идеи и команда компетентных профессионалов — единственный способ не только оставаться на плаву, но и претендовать на лидерство в нашей постоянно меняющейся отрасли.