03.08.2020 Владимир Машков: «Моя миссия — не пропустить талант»

 

Чемпионат ArtMasters объединил мэтров российской культуры и экспертов из всех креативных индустрий, миссия которых — создавать все условия для честного и открытого соревнования, поддерживать участников и делиться с ними опытом.

Среди них — Владимир Машков, член оргкомитета чемпионата ArtMasters, художественный руководитель Московского театра Олега Табакова. Он убежден, что благодаря соревнованию в театральной индустрии станет больше талантливых людей, а те, кто не определился с профессией, смогут найти свое призвание и попробовать себя «по ту сторону кулис». 

Как вы считаете, в чем уникальность Чемпионата ArtMasters?

Внимание на высшем государственном уровне, проявленное к специалистам театрального ремесла, находящимися «по ту сторону кулис», само по себе уникально. Современный театр складывается из многих составляющих, которые придают происходящему на сцене больше выразительности, делают ярче. Это сценография, грим, театральный свет, безусловно, звук и видеоконтент, механизация и многое другое — элементы, без которых современный театр немыслим.

Что дает участие в Чемпионате ArtMasters? Какие плюсы для участника, работодателей, отрасли в целом вы видите?

Для участников — прекрасная возможность заявить о себе! Для работодателей — возможность привлечь к сотрудничеству отличных специалистов и сформировать новые связи. Для отрасли — новые идеи и новые, порой нестандартные, подходы к решению творческих задач.

Насколько Чемпионат ArtMasters важен для вашей отрасли?

Чемпионат важен, в первую очередь, для участников. Люди могут, что называется, показать себя, продемонстрировать свои навыки, озвучить идеи и, как следствие, привлечь внимание к отрасли в целом.

Есть ли дефицит молодых кадров в вашей отрасли?

Нет. Есть дефицит гениальных идей. Он вечен и не связан с возрастом. 

Насколько доступно образование в вашей отрасли?

Талантливым и целеустремленным людям — доступно.

Может ли человек без специального профессионального образования развить свои компетенции в театральной сфере и успешно работать?

Может, и тому есть масса примеров. Безусловно, важность фундаментальных знаний, закладываемых в образовательных учреждениях, не стоит недооценивать. Но куда важнее опыт применения этих знаний в практической деятельности, развитие своих компетенций и наращивание своего профессионального потенциала. Это не лёгкий путь, но, как мы знаем, дорогу осилит идущий! 

Как вы оцениваете уровень подготовки молодых людей, после обучения в институте, которые приходят работать в вашу отрасль?

Из своих жизненных наблюдений могу сказать, что к нам стремятся заинтересованные люди, имеющие определенный багаж знаний и умений. И уровень их весьма высок и конкурентоспособен. Случайных людей здесь нет и быть не может. Безусловно, порой случается так, что человек находится «в поиске», в юном возрасте выбирая ремесло, к которому со временем утрачивает интерес, а вместе с тем и интерес к учебе и развитию в специальности. У нас в театре таких, к счастью, нет.

Как вы считаете, данный проект может привлечь внимание людей к театральной отрасли и решить реальные профессиональные проблемы?

Надеюсь на это, по крайней мере предпосылки к этому имеются.

Почему вы согласились стать членом оргкомитета чемпионата ArtMasters? Какая у вас миссия в рамках этого проекта? ​​​​​​​

Для меня уникален масштаб этого события, демократичность отбора участников и разнообразие направлений. Моя миссия — не пропустить талант.

Рассматриваете ли вы участие в качестве члена оргкомитета как возможность найти талантливые кадры к себе в штат?

Да, конечно! Я здесь и за этим тоже! 

Какие ТОП-5 трендов можете выделить в современном театральном искусстве?

Для меня в театре существует только один тренд – это талант.