15.10.2020 Дайджест событий Национального открытого чемпионата творческих компетенций ArtMasters — 15 октября

 

15 октября 2020 года состоялись последние защиты участников финальных испытаний Национального открытого чемпионата творческих компетенций ArtMasters в Москве. В виртуальном зале концертного комплекса «Филармония-2» представили свои работы режиссеры монтажа и дизайнеры звука в аудио-визуальных медиа, в то время как в РТУ МИРЭА эксперты оценивали проекты дизайнеров смешанной реальности. В офисе Mail.ru Group завершился 24-часовой марафон гейм-дизайнеров и прошла защита у сценаристов компьютерных игр

Кроме того, сегодня в «Арт-кафе» театра им. Е. Вахтангова в рамках деловой программы чемпионата состоялся public talk с ректором Российского института театрального искусства (ГИТИС) и членом Наблюдательного совета чемпионата ArtMasters Григорием Анатольевичем Заславским. 

«По сегодняшним российским стандартам верхняя образовательная ступень для гримеров и макетчиков — среднее профессиональное обучение. Но я рад, что чемпионат ArtMasters дает возможность начинающим и уже состоявшимся художникам получить новый опыт и попробовать себя в профессиональном соревновании», — поделился Григорий Анатольевич.

Ребята смогли задать ему вопросы, узнали многое об образовании и творческой индустрии в России, а некоторые — ушли не с пустыми руками, получив в подарок от мэтра книги и футболки. 

А также сегодня на чемпионате ArtMasters...

… в РТУ МИРЭА —  будущее уже сегодня.

Финалисты по компетенции «дизайнер смешанной реальности» представили свои итоговые проекты перед жюри. В течение нескольких дней они работали над генеративными инсталляциями, реагирующими на движения человека. 

Анатолий Горонеско, главный эксперт чемпионата ArtMasters по компетенции «дизайнер смешанной реальности»: «Участники проявили бойцовские качества, они очень старались выполнить задания оригинально и действительно подошли к участию в чемпионате крайне ответственно. Я старался максимально исключить личный фактор и оценивать людей, исходя из того, что я видел в портфолио и как они выполняли задания». 

… в виртуальном зале Концертного комплекса «Филармония-2».

На суд жюри представили свои проекты финалисты по компетенциям «режиссер монтажа» и «дизайнер звука в аудио-визуальных медиа». Дизайнерам звука необходимо было озвучить фрагмент видео, а режиссерам монтажа — создать трейлер для фильма, выбрав одну из десяти отечественных кинокартин.

Роман Вохмин, финалист по компетенции «режиссер монтажа»: «Своей работой я хотел показать, что у физиков тоже есть чувства. Все участники обучаются по своим профильным специальностям, а я — физик, но при этом очень хотел бы получить образование по искусству монтажа в соответствующем месте, а не самостоятельно».

Дарья Гладышева, главный эксперт  чемпионата ArtMasters по компетенции  «режиссер монтажа»: «Сейчас мы вышли на финишную прямую, и я очень довольна, что получилось все именно так, как мы хотели еще полгода назад. По дороге мы не расплескали первоначальную цель. У нас 10 финалистов, и они действительно лучшие. И  при этом мы никого из них не знали до ArtMasters, а значит, мы нашли новые имена». 

… в офисе Mail.ru Group вселенная игр.

На главной технологической площадке чемпионата свои работы защитили финалисты по компетенциям «гейм-дизайнер» и «сценарист компьютерных игр». Все гейм-дизайнеры работали в одиночку — без программистов и без художников, но с поддержкой экспертов. В течение суток они должны были создать прототип игры и подготовить презентацию, где необходимо описать логику продукта и подход к решению задачи.

Иван Федянин, главный эксперт чемпионата ArtMasters по компетенции  «гейм-дизайнер»:

«Участники пришли с совершенно разным уровнем начальной подготовки. Среди них были очень молодые ребята, а также профессионалы с большим бэкграундом и внушительным портфолио. Ребята без опыта в профессии увидели, как все устроено, пообщались с разработчиками, окунулись в атмосферу работы над проектом в экстремально сжатых сроках. А люди, которые давно в индустрии, смогли вернуться в состояние бесконтрольности и неизвестности».

Мария Кочакова, главный эксперт чемпионата ArtMasters по компетенции «сценарист компьютерных игр»: «Каждый из участников сделал собственную игру, причем некоторые признавались, что это первая игра в их жизни. Они уйдут отсюда с хорошим опытом и наработанным портфолио. Для них это была не только проверка творческих навыков и умений, но и обучение. Они, по сути, прошли серьезный учебный интенсив».

Анна Симонова, финалист чемпионата ArtMasters по компетенции «гейм-дизайнер»: «Я уверена, что волновались все участники, в каждой компетенции, но на чемпионате очень приятные и понимающие люди. Самое главное — на защите ты знаешь, что они тебя поймут и поддержат». 

В этом году чемпионат ArtMasters объединил участников по 16 компетенциям, среди которых композитор-аранжировщик, клипмейкер, веб-дизайнер, звукорежиссер, художник-оформитель, художник по костюмам, художник-аниматор и др. Победителей профессионального соревнования ждут ценные призы — сертификаты на покупку оборудования и программного обеспечения, подарки от партнеров, а также возможность попасть на стажировку в ведущие медиакомпании и учреждения культуры. Церемония награждения победителей пройдет 21 октября в Атриуме Большого театра, на на «Новой сцене Большого театра» состоится заключительный гала-концерт. 

Фотоотчет по итогам мероприятий Чемпионата ArtMasters 15 октября представлен по ссылке.

Чемпионат ArtMasters проходит при поддержке Фонда президентских грантов, Министерства культуры Российской Федерации, Министерства просвещения Российской Федерации и Правительства Москвы. Стратегический партнер — Министерство науки и высшего образования Российской Федерации. Стратегическим интернет-партнером Чемпионата стала компания Mail.ru Group. Официальные партнеры — Компания Acer, Фонд Николая Расторгуева. Партнеры компетенций — «Яндекс», «Союзмультфильм», «Мосфильм», Keepforest, Yamaha, МузТорг, Royal Talens, La Redoute, «Рентафото», МИРЭА, РГУ им. Косыгина, «Российский музыкальный союз». Также в качестве партнеров к чемпионату присоединились Большой Театр, Театр «Геликон-Опера», Театр им. Евгения Вахтангова, Школа драматического искусства, Московский театр О. Табакова, Академия Игоря Крутого, Продюсерский центр Игоря Матвиенко, BBDO Group, Gaijin Entertaiment,   Black Star. Добраться до площадок Чемпионата участникам поможет сервис Такси ВКонтакте, который позволяет вызывать такси прямо внутри приложения ВКонтакте.

Информационные партнеры Чемпионата — Первый канал, телерадиовещательная компания ВГТРК, информационное агентство «ТАСС», телеканал «МУЗ ТВ», «Пятница», «ТНТ», крупнейший радиохолдинг «Европейская медиагруппа», интеллектуальный журнал о культуре и обществе «НОЖ», издание Rusbase, App2Top.ru, TalentsInGames.

Официальный отель чемпионата — сеть Azimut Hotels, официальная вода — «Святой источник».